Основные элементы компрессора

оглавление >>  

   Конструкцию кондиционера рассмотрим на примере сплит-системы, которая состоит из наружного блока, внутреннего блока, пульта дистанционного управления.

внешний блок кондиционераНаружный блок. В него входят: компрессор, конденсатор, испаритель, дросселирующий элемент, фильтр-осушитель, соединенные между собой металлическими трубками; осевой вентилятор.

Компрессор — один из главных элементов любой холодильной машины, предназначенный для всасывания паров хладагента и их последующего сжатия. В результате этого хладагент приобретает температуру (120... 190 °С) и давление (15...25атм) и затем направляется к конденсатору.

Основные характеристики компрессора — степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия — это отношение давления конденсации к давлению всасывания.

В холодильных машинах используют компрессоры двух типов:
1. поршневые компрессоры — с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах; 
2. ротационные, спиральные — с вращательным движением рабочих частей.

Основные модификации поршневых компрессоров (отличаются конструкцией, типом двигателя и назначением) следующие: герметичные; бессальниковые; сальниковые.

Герметичные компрессоры используются в холодильных машинах небольшой мощности (1,5...35 кВт), их электродвигатель привода расположен внутри герметичного корпуса и охлаждается всасываемым хладагентом. Температура хладагента при охлаждении электродвигателя герметичного компрессора повышается на 40 °С.

Бессальниковые компрессоры используются в холодильных машинах средней мощности (3...300 кВт). Имеют полугерметичный разборный корпус, где размещены электродвигатель и компрессор. Преимущество этого типа компрессоров в том, что при повреждениях можно вынуть из корпуса электродвигатель, отремонтировать его, а также заменить клапаны, поршень и другие части компрессора. Электродвигатель охлаждается всасываемым хладагентом и частично воздухом окружающей среды. Температура хладагента при охлаждении электродвигателя бессальникового компрессора повышается на 20 °С.

Сальниковые компрессоры имеют внешний электродвигатель, выведенный за пределы корпуса и соединенный с компрессором через муфту или посредством шкива.

Мощность многих холодильных установок может плавно регулироваться с помощью инверторов — специальных устройств, изменяющих скорость вращения компрессора. В бессальниковых компрессорах возможен и другой способ регулировки мощности — перепуском пара с выхода на вход либо закрытием части всасывающих клапанов.

Основные недостатки поршневых компрессоров заключаются в пульсациях давления паров хладагента на выходе, приводящих к высокому уровню шума; значительной неуравновешенности возвратно-поступательного механизма, вызывающей вибрацию и шум; больших нагрузках при пуске, требующих четырех-шестикратного запаса мощности и приводящих к износу компрессора.

Основное достоинство поршневых компрессоров — в высокой степени сжатия хладагента, что обусловило их применение во всех типах холодильных установок.

Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин. Их преимущество перед поршневыми компрессорами состоит в низких пульсациях давления и меньшем значении пусковой силы тока электродвигателя.

Существует две модификации ротационных компрессоров: со стационарными пластинами; с вращающимися пластинами.

В компрессоре со стационарными пластинами хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается через выпускной клапан компрессора. Пластины разделяют области высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра компрессора.

В компрессоре с вращающимися пластинами хладагент сжимается с помощью пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления.

Спиральные компрессоры (SCROLL) применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее.

Недостатки спиральных компрессоров: сложность изготовления; необходимость в очень точном прилегании спиралей и герметичности по их торцам; критичность к смазке (уплотнение компрессора осуществляется масляным клином, поэтому компрессоры быстро выходят их строя при отсутствии масла); сложность конструкции (в момент запуска в картере компрессора понижается давление, хладагент, растворенный в масле, вскипает, и масло теряет свои смазывающие свойства, поэтому спиральные компрессоры обязательно оснащаются нагревательными поясками).

© CLIMAT-PROF (2002 - 2019) — Продажа, установка и обслуживание кондиционеров и систем вентиляции